13/07/2011 - 02:09
Как найти управу на проводника в поезде
Стоимость проезда на железной дороге увеличивается с заметной регулярностью, чего не скажешь о качестве обслуживания. Выкладывая немалые деньги за билет на поезд, люди жалуются на хамство проводников, грязь и холод в вагонах, «зайцев» на третьих полках.
Как уверяет руководство железной дороги, оно делает все возможное для улучшения качества сервиса, а проводники хамят исключительно потому, что пассажиры стесняются отстаивать свои права. Как рассказал газете "Событие" заместитель начальника Главного управления пассажирских перевозок Иван Карпяк, за нарушения на железной дороге нередко наказывают и увольняют.
«Вопрос о соблюдении персоналом технологической дисциплины стоит очень жестко. На вокзале в проблемных ситуациях обращайтесь к начальнику вокзала, в поезде - к начальнику поезда», - советует специалист. Главная причина, по которой проводники-хамы остаются без взыскания, - это «неопределенность» писем, отсутствие в жалобе четких указаний на то, кто именно и как нарушил права пассажира, утверждает Иван Карпяк.
В то же время глава совета общественной организации «Якість життя» Александр Ладыгин рекомендует брать «Укрзалізницю» если не качеством, так количеством. «Чтобы ситуация с обслуживанием на железной дороге изменилась, должно увеличиться количество грамотных жалоб. В каждом поезде есть «Книга отзывов и предложений» - персонал не вправе отказать ее выдать. «Качать права» необходимо спокойно и вежливо. Зачастую пассажиров провоцируют на скандал, а потом вызывают милицию «укрощать буяна». Если проблему не удалось решить с персоналом, можно в пути позвонить на «Телефон доверия» «Укрзалізниці» или «прямую линию» железнодорожного ведомства, к которому относится ваш поезд, и оставить сообщение на автоответчике. По приезде отправьте заказным письмом, с уведомлением о вручении, жалобу в службу пассажирских перевозок, приложив к заявлению ксерокопию билета. Если на проводника поступят две жалобы за месяц, его, скорее всего, уволят, а начальника поезда понизят в звании. Претендентов на вакансии железнодорожников очень много.
Cправка: при укрощении строптивого проводника весьма помогает знание документа под названием «Инструкция для проводника пассажирского вагона». Она всегда есть у начальника поезда. В документе по пунктам расписаны все обязанности проводника вагона. У начальника можно взглянуть и на прейскурант цен (чай, кофе и минеральная вода). Проводники часто пытаются на продаже "мелочевки" отложить "пару копеек" в свой карман.
Мы приводим выдержки из инструкции, касающиеся самых частых ситуаций невыполнения проводником непосредственных обязанностей:
3.1. В пути следования проводник обязан:
-
не менее двух раз в сутки производить влажную уборку в вагоне, а в туалете - по мере необходимости, но не менее четырех раз в сутки;
-
при обслуживании пассажиров чаем проводник должен быть в белой куртке или фартуке;
-
застилать постели инвалидам, больным, пассажирам преклонного возраста и пассажирам c детьми;
-
уборка постельных принадлежностей и постельного белья производится после выхода пассажиров; в исключительных случаях разрешается с позволения пассажиров убирать постельное белье не ранее чем за 30 минут до прибытия поезда на станцию.
А. Савицкая
Поделитесь новостью «Как найти управу на проводника в поезде» с друзьями: