Дата публикации: Ноябрь 17, 2011 автор MZ
В начале ноября я все-таки перевезла своего кота в Москву. Это было серьезное испытание не только и не столько для животного, сколько для меня. Как я писала ранее, готовиться к этому переезду я начала еще весной: кот был привит, чипирован, для него был получен ветеринарный паспорт, за месяц до поездки я купила билет на "Сапсан", так как, очевидно, это хоть и более долгий, но и более спокойный способ попасть из одной столицы в другую.
Все это мероприятие было запланировано аккурат на ноябрьские праздники: чтобы успеть закончить все дела дома и без спешки и ощущения незавершенных дел вернуться в Москву. Когда я рассматривала вопрос перевозки животных за границу, я выяснила, что для этого нужна справка по утвержденной международной форме из государственной ветеринарной станции. Но я как-то и не подумала, что обычного ветеринарного паспорта с отметками о прививках и чипировании может быть недостаточно для перевозки животного внутри страны. Оказалось, что недостаточно...
Хорошо, что этот вопрос возник у меня в голове в момент спуска по трапу самолета, приземлившегося в СПб, а не при посадке на поезд в Москву. Прибежав домой, я стала судорожно набирать номер горячей линии РЖД, чтобы они сообщили мне точные требования к перевозке. И, хочу вам сказать, напрасно. Операторы РЖД обучены исключительно зачитывать соответствующие отрывки из правил проезда на железнодорожном транспорте - они их даже своими словами пересказать, не то что пояснить, не могут! Выяснить там удалось только одну вещь: в первом классе "Сапсана" перевозка животных запрещена, во втором классе - обычные правила провоза животных, действующие для всех поездов РЖД. От общения с колл-центром у меня остались одни разочарования и понимание того, что все-таки надо звонить на ветстанцию - может быть, там работают более компетентные люди.
Найти телефоны всех государственных станций оказалось очень просто: они представлены полным списком на портале правительства Санкт-Петербурга. Гораздо сложнее оказалось дозвониться хоть до одной станции в 7 часов вечера в предпраздничный день: районные станции работают то ли до 5, то ли до 6 часов. Дозвониться мне удалось к моему счастью до центральной государственной ветеринарной станции () по адресу 2-я Жерновская ул., 46 - эта ветстанция работает без праздников и выходных. Они мне очень любезно и очень подробно описали все процедуру получения справки и других документов для дальнейшего провоза животных на поезде. В Приморском районе вроде тоже открыли горветстанцию, которая работает 12 часов в сутки без выходных, но телефон, видимо, туда еще не провели, т.к. на мои настойчивые звонки никто так и не ответил!
Мероприятия для провоза животных:
- Заранее чипировать животное
- За 30 дней вакцинировать против бешенства и инфекций
- За 2 недели дать таблетку от глистов
- За 7 дней начинать давать успокойительное на основе трав
- За 5 дней получить справку из государственной ветеринарной станции
- За 5 дней вместе с билетом подойти на вокзал и оплатить провоз животного
Дорога до самой ветстанции заняла около часа, обратно - полтора часа, и это при том, что в самой клинике мы провели около 15-20 минут, потребовавшихся на осмотр животного, проверку наличия прививок и набор на компьютере нужной справки! Цена удовольствия (справки) - 426 рублей. В ней указано ФИО владельца, вид транспорта (авиа, ж/д), пункт назначения и время пребывания (временное содержание, постоянное содержание и пр.)
Там же мне сообщили, что для ввоза животных в Европу необходимо выполнить требования конкретной страны, в которую планируется ввозить животное, к вакцинам, прививкам, обработке против блох, клещей и гельминтов. Например, Финляндия требует проводить обработку против гельминтов ежемесячно. И для вывоза животных за границу оформляется другая справка - Форма №4. Подразумеваю, что она на английском или французском языке.
После получения справки я отвезла кота домой и отправилась на вокзал покупать ему билет. Билет продают только при наличии у владельца билета на своё имя и той самой справки из ветстанции. Стоимость билета для кота - 107,40 руб. (сто семь рублей сорок копеек) - стоимость провоза багажа до 20 килограмм.
Что касается самого контейнера для перевозки, то на практике требований к нему нет никаких: кто-то своих небольших собак вообще перевозил без переноски. В моем случае, я погрузила кота в тканевую сумку-переноску и в таком виде занесла в поезд. Помимо сумки-переноски кот был посажен на шлейку, т.к. после того, как поезд тронулся, из переноски я его выпустила и он все время порывался пойти погулять по салону. Более того, на дно переноски очень рекомендую постелить специальную пеленку, которая продается в зоомагазинах или одеть подгузник для животных. На "Сапсане" дорога от квартиры до квартиры со всеми перездами до и от вокзала заняла 5,5 часов и пеленка оказалась весьма кстати - зверь напрудил лужу, когда мы уже подъезжали к дому в Москве.
В поезде кот вел себя очень спокойно - не кричал и не царапался, тихо сидел у меня на коленях и несколько раз пытался пойти погулять по вагону, чему, увы, сбыться было не суждено. За время 4-часовой поездки я поняла, что в самолете с животным будет довольно непросто: в "Сапсане" положения кресел такие же, как в салоне самолета, и сидеть в течение 3-х часов с 6-килограммовым животным на коленях или ютиться на краешке кресла, когда кот решил поспать, вытянувшись вдоль спинки сиденья, не очень комфортно.
Кстати, справка так больше и не понадобилась: проводник лишь поинтересовалась о наличии оной и, получив утверидительный ответ, пошла дальше проверять билеты.